Лады получат японские вариатор и автомат

Проблема автоматической трансмиссии перед АВТОВАЗом стоит не первый год. Некоторое время модели завода оснащали 4-ступенчатыми автоматами Jatco, такими же, что устанавливаются на Renault Logan. Однако затем завод отказался от этой коробки передач в пользу классического робота АМТ5, созданного на базе 5-ступенчатой механической коробки собственной разработки.

Официально на заводе объясняли отказ от автомата снижением себестоимости моделей и, соответственно, сохранения конкурентных цен на Лады. Но злые языки утверждали, что автоматическую коробку у завода отобрал альянс Renault-Nissan, дабы избежать конкуренции на российском рынке с собственными моделями, такими как Renault Logan или Datsun on-DO/mi-DO. Автомат же остался только у седана и лифтбека Lada Granta.

Однако, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. По данным паблика «Русский автомобиль», АВТОВАЗ вернется к оснащению своих моделей японской автоматической коробкой передач Jatco JF414E, которая будет подвергнута модернизации. Ею будут оснащаться версии Лад с вазовскими двигателями. А вариатор Jatco CVT7 JF015E, известный по Nissan Micra и Juke, получат модели с двигателем альянса H4M — в частности, им ранее оснащались и Lada Vesta, и Lada XRAY.

При этом Jatco планирует локализовать производство трансмиссий в Тольятти. Данный проект рассматривался несколько лет назад, но был заморожен из-за кризиса. В настоящее время на российском рынке вновь наблюдается рост продаж.

  • О том, что АВТОВАЗ ведет переговоры о запуске производства автомата, в июне заявлял президент предприятия Николя Мор.
  • О различных типах трансмиссий и чего от них ждать подробно рассказывается в статье нашего эксперта.

Источник: zr.ru

Читайте также:

Оставить ответ

*