Театр балета Эйфмана завершает свои первые гастроли в Барселоне

Опубликовано в Декабрь 23, 2017, 17:16
Комментарии: выкл

© Фото : пресс-служба Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана/Katerina KravtsovaГастроли в Барселоне Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана

В субботу в Барселоне завершаются гастроли по Испании Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, который в этом году отмечает свое 40-летие. В последний день будут даны два спектакля.

Несмотря на то, что театр бывает в Испании довольно часто, в последний раз полтора года назад с балетом «Роден, ее вечный идол», эти гастроли стали особенными — артисты впервые выступают на одной из самых известных европейских сцен — в театре Лисео. По числу зрительных мест он занимает второе место в Европе среди оперных театров, уступая лишь Ла Скала.

Первым спектаклем театра, которые увидели жители Барселоны, стала его «визитная карточка» — балет «Анна Каренина», поставленный в 2005 году и за это время побывавший во многих странах — от США до Китая, от Великобритании до Австралии.

В Лисео, расположенном на знаменитой Рамбле, когда-то выступали Анна Павлова и Вацлав Нижинский.

Балетные спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра театра Лисео. За пультом — известный нидерландский дирижер Конрад ван Альфен. «Если вдруг зрителям что-то не понравится на сцене, можно закрыть глаза и послушать прекрасную музыку Чайковского», — смеется Олег Габышев.

Мария призналась, что прием в Барселоне стал для нее одним из самых ярких впечатлений года. «Это самый шикарный прием. Неожиданный. Когда я танцевала первый спектакль здесь — была тишина, пока не опустился занавес. Но когда вышли на поклоны, хлопали так, как будто я рок-звезда или играю в клубе «Барселона», — говорит Абашова.

Габышев исполняет роль Вронского уже десять лет, но заверяет, что «не надоедает». «Каждый раз находишь что-то новое, какие-то нюансы, и для артиста это приятно, и для зрителя. Даже танцуя в «Анне Карениной» в кордебалете он говорит, что «чувствовал себя одним из главных персонажей».

«Кордебалетные сцены имеют не только связующее звено, но и несут важный смысловой характер — общество, сплетни, которые в итоге превращаются в поезд, который убивает главную героиню», — говорит он.

«Анна Каренина» — один из классических балетов театра всегда принимают хорошо. «Это знаменитая история, известная широкой публике не только по роману, но и по голливудским фильмам», — объясняет Габышев. Солист обращает внимание, что Эйфману в своей постановке удалось отсечь лишние детали, сконцентрировать все на Анне, на Каренине и на Вронском.

© РИА Новости / Дмитрий ВиноградовВедущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев в гримерке, Барселона

Ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев в гримерке, Барселона

Источник: ria.ru

Читайте также: