Найдено древнейшее семейство астероидов, которое поможет раскрыть тайны Солнечной системы

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Специалисты рассказывают, что некоторое время после формирования Солнечной системы около 4,4 миллиона лет назад астероиды летали по ней довольно хаотично и время от времени сталкивались между собой, разбивая друг друга на более мелкие осколки.

Зачастую эти фрагменты разлетались в разные стороны, однако в некоторых случаях они продолжали двигаться примерно по одной и той же орбите — именно так появилась большая часть так называемых семейств астероидов, большая полуось, эксцентриситет и наклонение орбиты которых совпадает.

Возраст некоторых семейств, о которых было известно ранее, оценивается в три миллиарда лет, однако обнаруженная специалистами недавно группа небесных тел, судя по всему, сфоримровалась значительно раньше, и с тех пор осталась «нетронутой». О том, что это так, свидетельствует, в частности, построенная специалистами компьютерная модель.

Самым большим из астероидов, входящих в выявленное семейство, учёные считают 282 Клоринда, открытый 28 января 1889 года французским астрономом Огюстом Шарлуа, однако исследователи не исключают, что в «семью» могут входить и другие сравнительно крупные объекты.

Изучение древнейших астероидов, состоящих из первичного вещества Солнечной системы, по мнению исследователей, поможет ответить на вопросы, касающиеся её ранней истории — в том числе, на вопрос, почему именно на Земле, из всех планет земной группы, до сих пор сохраняется жидкая вода, в то время как на других планетах её нет.

Новое исследование было опубликовано в журнале Science.

Источник: Наука

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.